антикоррупция


                                                                               

Генеральная прокуратура

Российской Федерации

Прокуратура Ставропольского края

МЫ ПРОТИВ

КОРРУПЦИИ

В ОБРАЗОВАНИИ!

Мы против коррупции в образовании!

ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД...

вы проживаете или зарегистрированы на территории Москвы, значит вы можете подать заявление прямо на сайте mos.ru. Вам предложат выбрать три детских сада вне зависимости от того, в каком районе вы зарегистрированы. Отказать могут только в том случае, если нет свободных мест. Тогда вы должны обращаться в региональный или местный орган, уполномочен-ный в сфере образования. Именно с ними нужно будет решить, ждать ли очереди или переводиться в другой сад, где есть места.

Если руководитель детского сада предлагает вам устроиться без очереди за вознаграждение, просит купить для детей игрушки, технику, цветы или что-то подобное –

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ

У ВАС ВЗЯТКУ.


Федеральный закон

от 29.12. 2012

№ 273-ФЗ

«Об образовании

Российской

Федерации»


2

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ...

и вы живете и зарегистрированы в Москве, снова идите

на портал mos.ru и подавайте электронное заявление. Вообще ребенок имеет право попасть в первый класс любой российской школы, даже если у вас нет регистрации. Не взять в школу могут только по одной причине – нет мест. Тогда придется искать другую школу. В этом поможет региональное министерство образования.

Если директор или завуч в школе предлагают вам место за вознаграждение, намекая на отсутствие регистрации (прописки), просит купить в класс проектор, жалюзи и т.п. –

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ У ВАС ВЗЯТКУ.


3

Мы против коррупции в образовании!

ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕЕЗЖАЕТЕ

ПЛАНИРУЕТЕ ПОМЕНЯТЬ ШКОЛУ...

Это можно сделать даже в середине учебного года. Если

вы меняете школу в пределах одного района, то можете выбирать из трех школ, если переезжаете в другой район, то из двух. Школа может не взять вас по единственной причине – если нет мест. Информация о наборе классов публикуется на сайте mos.ru в обязательном порядке.

Если директор или завуч в школе предлагает вам место за вознаграждение, мотивируя тем, что свободных мест «вообще-то нет», просит купить в класс технику или учебные материалы –

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ У ВАС ВЗЯТКУ.


4

ВАШ РЕБЕНОК – ШКОЛЬНИК – ГОТОВИТСЯ СДАВАТЬ ЕГЭ

ЕГЭ – это бесплатный экзамен. К нему допускаются все ученики,

которых нет академической задолженности, а итоговые оценки – не ниже удовлетворительных.

Если руководители или учителя школы просят оплатить допуск к ЕГЭ или за вознаграждение предлагают оказать помощь во время экзамена –

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОНИ ПРОСЯТ У ВАС ВЗЯТКУ.

ВАШ РЕБЕНОК – СТУДЕНТ – СДАЕТ ЭКЗАМЕН В ВУЗЕ

Есть учебный план, есть критерии, по которым принимаются экзамены. Если вы понимаете, что преподаватель завышает требования и намекает на вознаграждение –

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ У ВАС ВЗЯТКУ.


5

Мы против коррупции в образовании!

ТЕПЕРЬ МЫ ПОДРОБНО РАССКАЖЕМ, ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА

Взятка–это дача или получение должност-ным лицом материальных ценностей, например, денег, ценных бумаг, иного имущества, либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействия)

пользу того, кто дает взятку, либо иных лиц. Обязательное условие – действие (бездействие) входит в служебные полномочия этого должностного лица.

Обязательно прочи-тайте статью 290 Уголовного кодекса Российской Федерации «Получение взятки».


КАКИЕ БЫВАЮТ ВЗЯТКИ

Бывает взятка-подкуп, когда между тем, кто дает,

тем, кто берет взятку, есть предварительная договорённость.

Бывает взятка-благодарность, когда взятка

передаётся за уже совершенное должностным

лицом действие или бездействие (законное

или незаконное) без предварительной договорённости.

6

ЧТО ТОЖЕ СЧИТАЕТСЯ ВЗЯТКОЙ

Если не только должностному лицу, но и его

родным и близкимпередали деньги,ценности

или оказали материальные услуги. При этом сотрудник

был согласен, не возражал и использовал свои

служебные полномочия в пользу того, кто взятку дал.

ВЗЯТКА СЧИТАЕТСЯ ПОЛУЧЕННОЙ, КОГДА

Человек её принимает

физическом смысле

(берет в руки; кладёт

карман, сумку, портфель, автомобиль).

Человек соглашается

с её передачей

(положили на стол,

перечислили на счёт).


Все о взятках в Уголовном

кодексе Российской Федерации:

Статья 290 УК РФ

«Получение взятки»

Статья 291 УК РФ

«Дача взятки»

Статья 291.1 УК РФ

«Посредничество

во взяточничестве»

Статья 291.2 УК РФ

«Мелкое взяточничество»

также:

Статья 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» Статья 204 УК РФ «Коммерческий подкуп» Статья 285 УК РФ «Злоупотребление должностным положением» и др.


7


Мы против коррупции в образовании!

ИТАК, СОТРУДНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСИТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТКУ!Иначе вы сами совершите преступление (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в полицию.

Когда вы останетесь один, немедленно звоните в полицию!

Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи в полицию.

8

КУДА ЗВОНИТЬ?

8 (8652) 29-79-68

прокуратура Ставропольского края

8 (8652) 30-44-44, 30-44-43

ГУ МВД по Ставропольскому краю

8 (8652) 94-04-40, 94-62-95

УФСБ России по Ставропольскому краю

8 (8652) 74-81-88 телефон доверия губернатора Ставропольского края

8 (8652) 73-23-60

Министерство образования

Ставропольского края


9

Мы против коррупции в образовании!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ...

ПОМНИТЕ,

что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, или принудительными работами, или даже лишением свободы до трех лет. Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет.

Статья 306 Уголовного кодекса Российской Федерации

10

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВЫМОГАТЕЛЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Вы должны будете обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление.

Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде. Письменное заявление

преступлении обязательно подпишите. Укажите почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается вами и сотрудником, приняв-шим заявление. Протокол должен содержать данные

вас, а также о документах, удостоверяющих вашу личность.

Вас предупредят об уголовной

ответственности за заведомо

ложный донос в соответствии

со статьей 306 Уголовного

кодекса Российской Федерации,

чем в протоколе будет сделана отметка. Подпишите.

11

Мы против коррупции в образовании!

При регистрации заявления вы должны получить талон-уведомление, в котором указывается порядковый номер заявления по книге учета сообщений и дата его принятия.

Подробнее о заявлении

о преступлении можно

прочитать в статье 141

Уголовно-процессуального

кодекса Российской

Федерации.


12

ЧТО ЖДЕТ ВЫМОГАТЕЛЯ

Преступление                           Наказание

Мелкое взяточничество   До 1 года в колонии-

(менее 10 тыс. руб.)          поселении

Взятка (от 10 тыс.               До 3 лет в колонии-

до 25 тыс. руб.)                     поселении

Взятка в значительном  До 6 лет в колонии

размере (от 25 тыс.           общего режима

до 150 тыс. руб.)

Взятка в крупном                До 12 лет в колонии

размере (от 150 тыс.        строгого режима

до 1 млн руб.)

Взятка в особо крупном  До 15 лет в колонии

размере (от 1 млн руб.)  строгого режима

13

Мы против коррупции в образовании!

СТАТЬЯ 290 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо

должностным лицом публичной международной организации лично

или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества

либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера,

предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка

по указанию должностного лица передается иному физическому

или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу

взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия

(бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо

если оно в силу должностного положения может способствовать указанным

действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попусти-

тельство по службе – наказывается штрафом в размере до одного миллиона

рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного

за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикрат-

ной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности

или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением

права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами

на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности

или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикрат-

ной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки

значительном размере – наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев

14

до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридца-тикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо

должностным лицом публичной международной организации взятки

за незаконные действия (бездействие) – наказывается штрафом в размере

от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной

платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух

лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки

лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определен-ные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, – наказыва-ются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до вось-мидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового

с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

15

Мы против коррупции в образовании!

Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а)      группой лиц по предварительному сговору или организованной

группой;

б)      с вымогательством взятки;

в)      в крупном размере,

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидеся-тикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенад-цати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, – наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмиде-сятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

16

СТАТЬЯ 291 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) – наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной пла-ты или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере – наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом

размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.

17

Мы против коррупции в образовании!

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) – наказывается штрафом

размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере зара-ботной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридца-тикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, если они совершены:

а)      группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б)      в крупном размере,

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов

рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного

за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной

до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать

определенные должности или заниматься определенной деятельностью

на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок

от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной

суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные

должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи

лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой – четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере – наказываются штрафом

размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной

18

суммы взятки с лишением права занимать определенные должности

или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет

или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати

лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без

такового и с лишением права занимать определенные должности или зани-

маться определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Примечание.Лицо,давшее взятку,освобождается от уголовной ответствен-ности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

СТАТЬЯ 304 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать опреде-ленные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

19

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ

(из Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномо-чиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества

государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.


                                                      

                                                                                                      Обращение

гражданина (представителя организации) по фактам

коррупционных проявлений

В соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным

законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сообщаю, что

« ____» ________________ 20 ____ г. совершен факт коррупционного проявления, а именно: __________________________________________________________________

(указать сведения по факту коррупционного проявления)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

« ___» __________ 20 __ г.          ____________        ______________________

                                                                     (подпись)                        (расшифровка подписи)


Памятка

по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки

Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:


http://news.rambler.ru
ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров

ПОКУШЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, действия которых были непосредственно направлены на их передачу или получение, содеянное следует квалифицировать как покушение на дачу либо получение взятки, на посредничество во взяточничестве или коммерческий подкуп (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24)

        

УЧАСТИЕ РОДСТВЕННИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ

Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя

ТЕМЫ,

ОБСУЖДЕНИЕ КОТОРЫХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНАМИ, ЧЬЯ ВЫГОДА ЗАВИСИТ ОТ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ, МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

низкий уровень заработной платы служащего и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

отсутствие работы у родственников служащего, работника;

необходимость поступления детей служащего (работника) в образовательное учреждение и т.д.

СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО (РАБОТНИКА), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТЫ КАК ПРОСЬБА (НАМЕК) О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

«вопрос решить трудно, но можно»;
«спасибо на хлеб не намажешь»;
«договоримся»;
«нужны более веские аргументы»;
«нужно обсудить параметры»;
«ну что делать будем?» и т.д.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ

переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего (работника);

родственники служащего (работника) устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);

родственники служащего (работника) соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т.д.;

НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ:

разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса
 он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.

в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).

сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.

взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.

взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;

внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления

денежных сборов в процессе обучения

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления

со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускаетсяпринуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;

- получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!


Принято                                                                                         Утверждаю

На заседании Попечительского совета                                    Заведующий МКДОУ

Протокол №  1 от 08.09.2016г.                                                   «Детский сад № 8»

                                                                                                     ____________Поповская Л.У.

                                                                                                   Приказ №          от 11.09.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о  комиссии по противодействию коррупции

1.Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции  (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, их взаимодействие с территориальными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти Левокумского муниципального района.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О противодействии коррупции», а также настоящим Положением.

2. Основные задачи, функции и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- обеспечение условий для недопущения фактов коррупции в ДОУ;

- обеспечение защиты прав и законных интересов сотрудников от  угроз, связанных с фактами коррупции;

- обеспечение проведения единой государственной политики в сфере противодействия коррупции;

2.2. Комиссия по противодействию коррупции:

- ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;

- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;

- организует работу по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

3. Состав и порядок работы комиссии

3.1. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Общее руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

3.2. Заседание комиссии проводятся 2 раза в год.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины её членов.

На заседание Комиссии   могут приглашаться представители прокуратуры, органов исполнительной власти Левокумского муниципального района,  экспертных организаций и другие.

3.4. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

3.5. Протокол и решения подписываются  председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии. Решения комиссии доводятся до сведения всех сотрудников ДОУ и заинтересованных лиц.

4. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.


Принято
на общем собрании работников
Протокол № 1 от 18.08.2016г

«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ
« Детский сад № 8»
_____________ Л.У.Поповская
Приказ №    56      от 22.08.2016г                  

ПОЛОЖЕНИЕ

«О противодействии коррупции»

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
ü признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
ü законность;
ü публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
ü неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
ü комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
ü приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе работников  (далее по тексту – ДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
3.5. обеспечение доступа работников ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
ü Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета ДОУ, представители педагогических  работников  и обслуживающего персонала ДОУ, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании работников и заседании общего родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Совета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
ü определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
ü на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
ü по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
ü информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;
ü представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
ü дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
ü подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
ü организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
ü информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
ü ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
ü вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
ü вносят предложения по формированию плана работы;
ü в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
ü в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
ü участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
ü ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
ü контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;
ü осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
ü реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
ü вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;
ü осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса;
ü осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
ü проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
ü разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;
ü организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
ü выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;
ü взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
ü взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
ü информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. рабочая группа:
ü разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
ü осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий: принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
ü осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.