локальные акты

Принято                                                                                 Утверждаю

на педагогическом совете                                                   заведующий МКДОУ

протокол № 1                                                                       «Детский сад № 8»

от 30.08.2013г.                                                                 __________Л.У.Поповская

                                                                                               Приказ № 34 от 02.09.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
 о педагогическом совете

с. Николо-Александровское

2013 год

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального  казенного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее — Учреждение) в  соответствии с  Уставом Учреждения.
 1.2. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионально­го мастерства педагогических работников.

1.3. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета.

1.4. Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом  и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Педагогического совета.

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики в области дошкольного образования;
  • определение направлений образовательной деятельности;
  • внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

3. Функции педагогического совета.

3.1. Педагогический совет:

  • обсуждает Устав и другие локальные Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педа­гогическом процессе Учреждения;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
  • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
  • заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
  • утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

4. Права членов педагогического совета.

4.1. Члены педагогического совета имеют право:

  • участвовать в управлении Учреждением;
  • выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в обществен­ные организации.

4.2. Каждый член педагогического совета имеет право:

  • потребовать обсуждения на заседании педагогического совета любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов;
  • при несогласии с решением педагогического совета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления  педагогическим советом.

5.1. В состав педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения.

5.2. В нужных случаях на заседание педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители, члены родительского комитета, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Приглашенные на заседание Совета пользуются правом совещательного голоса.

5.3.Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель педагогического совета:

  • организует деятельность педагогического совета;
  • информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 7 дней до его проведения;
  • организует подготовку и проведение заседания педагогического совета;
  • определяет повестку дня педагогического совета;
  • контролирует выполнение решений педагогического совета.

5.5. Педагогический  совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6. Заседания педагогического совета созываются  4 раза в год в соответствии с планом работы Учреждения.

5.7. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8. Решение педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.9. Ответственность за выполнение решений педагогического совета лежит на заведующем Учреждением. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания педагогического совета. Результаты оглашаются на педагогическом совете, на следующем заседании.

5.10. Заведующий Учреждением, в случае несогласия с решением педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, представители которого обязаны в 3-дневный срок рассмотреть такое заявление при участии заинтересованных сторон, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

6. Взаимосвязи педагогического совета с другими органами самоуправления.

6.1. Педагогический совет  организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения — Общим собранием, Родительским  советом, через участие представителей педагогического совета в заседании Общего собрания, Родительского совета Учреждения;

  • представление на ознакомление Общему собранию и Родительскому комитету Учреждения материалов, разработанных на заседании педагогического совета;
  • внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Родительского совета Учреждения.

7. Ответственность педагогического совета.

7. Педагогический совет  несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Педагогический совет  несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство педагогического совета.

8.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

  • дата проведения заседания;
  • количественное присутствие (отсутствие) членов педагогического совета;
  • приглашенные (ФИО, должность);
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов;
  • предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;
  • решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.                                                                                                                      8.6. Книга протоколов педагогического совета хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

8.7. Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе педагогического совета делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в отдельной папке с тем же сроком хранения, что и книга протоколов педагогического совета.

Принято                                                                                       Утверждаю

на родительском собрании                                                        заведующий  МКДОУ

протокол №  2                                                                              «Детский сад № 8»

от 23.05.2014 г.                                                                         __________Л.У.Поповская

                                                                                                   Приказ №   22 от 26.05.2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.1.1.Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – Детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка.

 1.2.Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада

1.3. Родительский комитет создается по инициативе педагогического коллектива  родителей (законных представителей) воспитанников.

1.4. Родительский комитет в Детском саду как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения.

1.5. Родительский комитет ДОУ  работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Количество членов Родительского комитета ДОУ определяется общим собранием родителей (законных представителей).

 1.7. Решения Родительского комитета рассматриваются на педагогическом совете и при необходимости на Общем родительском собрании.

1.8. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом  и принимаются на его заседании.

1.9. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

2.1. Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2.2.Основными задачами Родительского комитета являются:

- Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

- Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

2.3.Родительский комитет:

- Оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
 - Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания.

- Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

- Оказывает помощь Детскому саду в работе с  семьями, не выполняющими условия Договора.

 -  Рассматривает проекты годовых планов Детского сада, сметы расходов на содержание детей, вносят свои предложения

- Принимает участие в обсуждении Положения, дополнений к нему и других локальных актов ДОУ по вопросам, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений.

- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

  Взаимодействует с руководством и Попечительским советом  по вопросам, касающихся улучшения работы Детского сада.

2.4. Исключительной компетенцией Родительского комитета являются:

- принятие новых членов в состав Родительского комитета;

- избрание Председателя;

- утверждение отчётов Председателя;

- определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;

- приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

3.1. Родительский комитет избирается в течение сентября месяца на общем собрании родителей (законных представителей) простым большинством голосов сроком на один год.

3.2. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников.

3.3. Из своего состава Родительского комитета избирает председателя,  секретаря.

3.4. За несколько дней до собрания, на котором предполагается избрание Родительского комитета, вывешиваются списки кандидатов в комитет.

3.5. Родительские комитеты в группах избираются на общегрупповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На обще групповом родительском собрании избирается также один представитель от каждой возрастной группы в Родительский комитет Детского сада.

3.6. Количество членов Родительского комитета ДОУ определяется общим собранием родителей (законных представителей).

3.7. Члены Родительского комитета работают на общественных началах.

3.8. Каждый член Родительского комитета имеет определённые обязанности.

3.9.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

3.10. Члены Родительского комитета имеют право:

- Участвовать в деятельности  всех проводимых им мероприятиях;

- Избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета;

- Обсуждать любые вопросы деятельности Родительского комитета и вносить предложения по улучшению его работы;

- По своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы Детского сада.

- Выйти из числа членов Родительского комитета по собственному желанию;

- Получать информацию о деятельности Родительского комитета;

- Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Родительском комитете.

.- Заслушивать доклады заведующей о состоянии и перспективах работы ДОУ и по отдельным вопросам, интересующим родителей (законных представителей).

  - контролировать качество питания и медицинское обслуживание

- Разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в средствах массовой информации лучших родителей (законных представителей) за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания.

- В случаях невыполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщать в Детскую комиссию (законных представителей) для общественного воздействия.

 - Присутствовать (по приглашению) на педагогических, производственных совещаниях Детского сада

3.12. Члены Родительского комитета обязаны:

- Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения;

- Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом ДОУ или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета ДОУ.

3.13. Председатель:

- организует деятельность Родительского комитета.

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.

- организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;

- координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;

3.14. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета.

3.15. Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета, на их место избираются другие.

3.16.Выносить общественное порицание родителям, систематически нарушающих Договор

- Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

4.1. Родительский комитет созывается Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Родительский комитет правомочен, если на нём присутствуют 2/3 участников Родительского комитета. Голосование проводится по принципу: один участник - один голос.

4.3. Решения Родительского комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Форму голосования Родительский комитет устанавливает в каждом конкретном случае.

4.4. Решения Родительского комитета должны согласовываться с заведующим Детского сада.

4.5. В помощь Родительскому комитету создаются постоянные (например, по педагогической пропаганде, хозяйственной работе) или временные (например, по летней оздоровительной работе и т.д.) комиссии из актива родителей (законных представителей). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы детского сада.

4.6. Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий:

- содействует организации педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) и населения, в организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей (законных представителей);

- содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников;

- содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий;

- обеспечивает выполнение решений Родительского комитета всеми родителями (законными представителями);

- даёт рекомендации администрации ДОУ по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников в ДОУ, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

- содействует созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения, дополнительного образования детей Детского сада;

- организует участие родителей (законных представителей) в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территорий, в изготовлении пособий, учебного наглядного материала, мебели и др.;
 - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для детей Детского сада;

4.7. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы Детского сада и с учётом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие местные планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены комитета за их выполнение.

4.8. Изменения и дополнения в Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании и регистрируется в протоколе собрания.
 4.9. Родительский комитет  подотчётен общему родительскому собранию, которому периодически  докладывает о выполнении ранее принятых решений.

4.10. Родительский комитет осуществляет свою деятельность по принятому им регламенту и плану, который согласуется с заведующим Детского сада.

4.11. Родительский комитет руководствуется в своей работе «Положением о родительском комитете».

5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

5.2. В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;

- приглашенные (Ф.И.О., должность)

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;

- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;

- решения Родительского комитета.

5.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

5.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

5.5.Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря.

5.6. Планы, учёт работы Родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в Детском саду и сдаются  при приёме и сдаче дел, при смене состава Родительского комитета.

Принято                                                                              Утверждаю

на родительском собрании                                            заведующий МКДОУ

протокол №  2                                                                  «Детский сад № 8»

от 23.05.2014г.                                                         __________Л.У.Поповская

                                                                                    Приказ № 22 от 26.05.2014г

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском собрании

родителей, (законных представителей) воспитанников

с. Николо-Александровское

2014 год

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края(далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»  273-ФЗ (п.4 ст. 26),  Уставом ДОУ.

1.2.Родительское собрание (всеобуч) — коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Родительское собрание (всеобуч) – форма повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в вопросах воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников.

1.3. В состав Родительского собрания (всеобуча)  входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.4.Решения  Родительского собрания  (всеобуча) рассматриваются на Совете педагогов.

1.5. Анкетирование на Родительском собрании (всеобуче)  проводится анонимно, без разглашения вариантов ответов.

Итоги анкетирования  обсуждаются на заседаниях Совета педагогов, Родительского комитета для координации действий родительской общественности и педагогов.

1.5.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Родительским собранием (всеобучем)  Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского собрания (всеобуча):

 

  • совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной  политики в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений разви­тия Учреждения;
  • обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
  • повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения в вопросах воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников.

3. Функции Родительского собрания (всеобуча)

3.1. Родительское собрание (всеобуч) Учреждения:

  • выбирает Родительский комитет Учреждения;
  • знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету  Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в Учреждении;
  • принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, резуль­татах готовности детей к школьному обучению;
  • заслушивает информацию воспитателя группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных — за полугодие);
  • решает вопросы оказания помощи воспитателю группы в работе с неблагополучными семьями;
  • вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
  • участвует в планировании совместных с родителями (закон­ными представителями) мероприятий в Учреждении—  родительских собраний, родительских клубов, Дней от­крытых дверей и др.;
  • принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы Учреждения  силами родительской общественности;
  • планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
  • принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.

4. Права Родительского собрания (всеобуча)

4.1. Родительское собрание (всеобуч) имеет право:

  • выбирать Родительский комитет Учреждения;
  • требовать у Родительского комитета Учреждения  выполнения и (или) контроля выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского собрания (всеобуча) имеет право:

  • потребовать обсуждения Родительским собранием (всеобучем) любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
  • при несогласии с решением Родительского собрания (всеобуча)   выска­зать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским собранием (всеобучем)

5.1. Для ведения Родительского собрания (всеобуча)  из своего состава выбирается  председатель и секретарь сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского совета Учреждения.

5.2. На заседание Родительского собрания (всеобуча) приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения для проведения просветительской работы с родителями (законными представителями).

Так же могут быть приглашены представители общественных организаций, учреждений,  представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского совета  Учреждения.

5.3. Родительское собрание (всеобуч) Учреждения ведет заведующий Учреждением совместно с председателем Родительского совета Учреждения.

5.4. Председатель Родительского собрания (всеобуча):

  • обеспечивает посещаемость родительского собрания (всеобуча);
  • совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение Родительского собрания (всеобуча);
  • совместно с заведующим Учреждением определяет повестку дня Родительского собрания (всеобуча); 
  • взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

5.5. Родительское собрание (всеобуч) работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6.  Родительское собрание (всеобуч)  собирается  2 раза в год.

5.7. Заседания Родительского собрания (всеобуча) правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

5.8. Решение Родительского собрания (всеобуча) принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.9. Организацию выполнения решений Родительского собрания (всеобуча) осуществляет Родительский совет Учреждения совместно с заведующим Учреждением.                                                                                                                                           5.10. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания (всеобуча). Результаты докладываются Родительскому собранию (всеобучу) на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Родительского собрания (всеобуча)  с органами самоуправления учреждения

6.1. Родительское собрание (всеобуч) взаимодействует с Родительским советом  Учреждения.

7. Ответственность Родительского собрания (всеобуча)

7.1.Родительское собрание (всеобуч) несет ответственность:

  • за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
  • соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского собрания (всеобуча)

8.1. Заседания Родительского собрания (всеобуча) оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения заседания;

-количество присутствующих;

-приглашенные (ФИО, должность);

-повестка дня;

-ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание (всеобуч);

-предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

-решение Родительского собрания (всеобуча).

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания (всеобуча).

8.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5.Книга протоколов Родительского собрания (всеобуча) нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6.Книга протоколов Родительского собрания (всеобуча) хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

 

Принято                                                                           Утверждаю

на  общем собрании                                                   заведующий МКДОУ

протокол № 2                                                                «Детский сад № 8»

от 27.08.2013г.                                                               _____________Л.У.Поповская

                                                                                          Приказ № 32 от 01.09.2013г        

  


                                                                           

   

ПОЛОЖЕНИЕ

об общем собрании трудового коллектива

с. Николо-Александровское

2013 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституции РФ и РК, Гражданского кодекса РФ, Закона РФ и РК «Об образовании», Устава ДОУ.

1.2. Общее собрание трудового коллектива является органом самоуправления в ДОУ, осуществляет общее руководство муниципальным казенным  дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту ДОУ), обеспечивает участие каждого члена трудового коллектива в решении производственных вопросов, касающихся жизнедеятельности ДОУ. Деятельность общего собрания трудового коллектива обеспечивает интересы работников ДОУ.

1.3. Деятельность  общего собрания трудового коллектива регулируется Уставом и данным Положением, которое принимается на общем собрании трудового коллектива и утверждается руководителем ДОУ.

ЗАДАЧИ  И КОМПЕТЕНЦИЯ                                                                         ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА.

Осуществляет общее руководство ДОУ.

Обсуждает и принимает Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка , Положение «Об оплате труда работников ДОУ».

Вносит предложения в проект годового плана ДОУ.

Рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ.

Рассматривает вопросы охраны труда в ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по её устранению.

Создаёт постоянные или временные комиссии (рабочие группы) для решения вопросов самоуправления, принимает положения о комиссиях (рабочих группах).

Заслушивает отчеты руководителя и его заместителей о выполнении годового плана работы ДОУ.

Рекомендует членов коллектива к награждению.

Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СОСТАВ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Членами общего собрания трудового коллектива являются все работники дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Общее собрание трудового коллектива избирает из своего состава открытым голосованием председателя сроком на 1 год, секретаря сроком на 1 год,  которые подписывают протоколы собрания. Председатель избирается из числа членов административного совета, педагогических работников ДОУ. Секретарем может быть любой член трудового коллектива.

3.3. Общее собрание трудового коллектива  организует свою работу по утвержденному плану, собирается  не реже 2-х раз в год.

3.4. В необходимых случаях на заседания  общего собрания трудового коллектива приглашаются представители  отдела  образования, представители муниципальных организаций по социальным вопросам, культуры, здравоохранения, спорта.

3.5. Решения  общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников.

3.6. Решение, принятое  Общим собранием трудового коллектива ДОУ  большинством голосов в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками ДОУ после издания приказа руководителем ДОУ.

3.7. Организацию выполнения решений общего собрания трудового коллектива осуществляет руководитель дошкольного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты выполнения решений сообщаются членам трудового коллектива на последующих собраниях.

   3.8.В период  между общими собраниями трудового коллектива общее руководство ДОУ осуществляет выборный представительный орган - Совет образовательного учреждения.

         

ФУНКЦИИ  ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

4.1. В сфере планирования и развития ДОУ:

Участвовать в обсуждении и принятии Устава ДОУ.

Участвовать в разработке  отдельных разделов и обсуждении Программы развития ДОУ, годовых планов ДОУ, программы производственного контроля.

Разрабатывать мероприятия по повышению эффективности и качества труда.

Заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатов производственно-хозяйственной деятельности, давать рекомендации.

4.2.  В сфере обеспечения трудовой дисциплины:

Обсуждать и принимать проект Правил внутреннего трудового распорядка, принимать меры по обеспечению их соблюдения.

Обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по ее укреплению.

Рекомендовать членов трудового коллектива к награждению.

4.3.  В сфере организации стимулирования труда:

Обсуждать и принимать Положение «Об оплате труда работников ДОУ», использования фонда экономии стимулирующих и компенсационных выплат, направляемого на оплату труда работников.

Вносить предложения о совершенствовании организации оплаты труда.

Обсуждать предложения о совершенствовании премирования работников.

4.4. В сфере улучшения условий охраны труда:

Обсуждать и принимать планы мероприятий по улучшению условий охраны труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов.

4.5. В сфере организации управления и принятия локальных актов ДОУ:

Принимать Положение «О контрольной деятельности ДОУ», Положение «О сайте ДОУ», Положение «О защите персональных данных работников ДОУ».

Создавать постоянные и временные комиссии для решения производственных вопросов ДОУ.

Обсуждать и принимать Положения о временных комиссиях, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, программу производственного контроля.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

5.1.   Общее собрание трудового коллектива имеет право:

•   определять основные направления развития ДОУ, образовательной, оздоровительной и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

•   принимать Устав ДОУ, вносить в него дополнения и изменения;

•   принимать план работы ДОУ на учебный год и Программу развития ДОУ;

•   принимать  коллективный договор ДОУ, «Правила внутреннего трудового распорядка», отчеты  ДОУ;

•   вносить предложения по укреплению материально-технической базы ДОУ;

•   обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива ДОУ и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

•   обеспечить совместную работу педагогического и медицинского персонала ДОУ в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий;

5.2. Члены  общего собрания трудового коллектива обязаны:

посещать общие собрания трудового коллектива;

выполнять решения  общего собрания трудового коллектива.

 ДОКУМЕНТАЦИЯ  ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

6.1.  План деятельности на учебный год.

6.2. Общие собрания трудового коллектива оформляются протокольно, в книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов собрания трудового коллектива

6.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем. Нумерация ведется от начала календарного года. Книга протоколов хранится в делах учреждения, нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью дошкольного образовательного учреждения в соответствии Положения «О документировании» и вносится в номенклатуру дел.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Общее собрание трудового коллектива взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ: с педагогическим советом, общим родительским собранием в части установленных компетенций.

7.2.  Общему собранию трудового коллектива  подотчетны комиссии ДОУ, созданные в ходе работы общего собрания трудового коллектива.

СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.

8.1.Срок действия настоящего Положения устанавливается с даты его утверждения руководителем ДОУ.

8.2.Настоящее Положение прекращает свое действие  в случае изъятия лицензии ДОУ на образовательную деятельность или принятия нового Положения.

8.3.Дополнения и изменения к данному Положению утверждаются приказом руководителя после принятия на общем собрании трудового коллектива.

Принято                                                                                       Утверждаю:    

на  заседании  Попечительского совета                                   заведующий МКДОУ

протокол     № 1 от                                                                    «Детский сад № 8» ЛМР

                                                                                                  --------------------Л.У.Поповская                                                                                      

                                                             Приказ №               от

    Положение

о Попечительском совете  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Общие положения

Попечительский совет является негосударственным некоммерческим общественным постоянно действующим наблюдательным консультативно- совещательным органом самоуправления Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее ДОУ).

Целями деятельности Попечительского совета являются: всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ДОУ, в т. ч. финансовая и материальная содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Учреждения, его воспитанников и работников.

Попечительский совет определяет общую стратегию взаимодействия ДОУ и семьи в рамках реализации воспитательно-образовательного процесса: координирует вопросы связанные с обеспечением партнерских доверительных отношений педагогов Учреждения и родителей. Попечительский совет оказывают помощь в опросах, изучении мнений, идей и просьб родителей. Вместе с педагогами ДОУ помогают обобщить поступившие пожелания, составляют и обсуждают список сформулированных родителями целей, участвуя, таким образом, в планировании воспитательно-образовательной работы.

Попечительский совет осуществляет работу с неблагополучными семьями, а также многодетными, малообеспеченными, нуждающимися в помощи. В отдельных случаях члены Попечительского совета привлекаются к консультативной и разъяснительной работе с перечисленными категориями родителей.

Попечительский совет определяет потребности ДОУ в материально-техническом обеспечении, помогает решать вопросы, связанные с проведение ремонтных работ, пополнением и обогащением предметно-развивающей среды в группах.         

Положение о Попечительском совете утверждается на заседании Общего собрания трудового коллектива. Внесение изменений в Положение о Попечительском совете относится к компетенции Общего собрания трудового коллектива и Попечительского совета ДОУ согласно ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» формируется Попечительский совет.

Место заседаний Попечительского совета МКДОУ «Детский сад № 8»

Основные направления деятельности

Попечительский совет создан в следующих целях:

  • совершенствование образовательного процесса и повышение качества об­разования в ДОУ;
  • участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;
  • привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;
  • совершенствование материально-технической базы ДОУ;
  • создание дополнительных социальных гарантий педагогическим идругим работникам ДОУ и улучшение условий их труда;
  • улучшение условий воспитания и обучения детей, повышение степени их социальной защищенности.

Для достижения уставных целей Попечительский совет осуществляет следующие виды деятельности:

  • проведение праздников, спортивных соревнований;
  • сбор денег на нужды ДОУ в виде пожертвований.

3.  Деятельность Попечительского совета

3.1. Попечительский совет действует в интересах ДОУ, его воспитанников и персонала на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

3.2. Для достижения целей своего создания Попечительский совет вправе осуществлять деятельность, не запрещенную законом для общественных организаций.

3.3. Финансовые средства и имущество, находящиеся в распоряжении и пользовании Попечительского совета формируются за счет:

добровольных денежных взносов как физических, так и юридических лиц;

пожертвования, дарения, завещаний денежных средств и имущества физическими и юридическими лицами;

иных поступлений, не запрещенных законодательством.

3.4. Попечительский совет вправе безвозмездно передавать ДОУ имущество, финансовые средства; производить для ДОУ работы и оказывать ему услуги в порядке осуществления целей своего создания.

3.5. Собранные средства Попечительского совета расходуются по сметам, согласованным с заведующим ДОУ.

3.6. Отчеты о хозяйственной и финансовой деятельности Попечительского совета, поступлении и расходовании средств заслушиваются ежегодно (в мае) на Общем собрании трудового коллектива.

4. Функции Попечительского совета

4.1. В соответствии с направлениями деятельности и для достижения поставленных целей Попечительский совет через своих членов:

  • привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц, общественных организаций. В качестве добровольного взноса могут быть приняты как денежные средства, так и любое имущество, выполненные работы или услуги;
  • содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных и т.п. материалов и пособий; проведению инновационной образовательной работы в ДОУ повышающей эффективность и качество образования; попу­ляризации результатов деятельности ДОУ, способствующих повышению его престижа;

5. Состав Попечительского совета

               5.1.Количественный и персональный состав Попечительского совета опре­деляются настоящим Положением.

               5.2. Ежегодно в Попечительский совет на добровольной основе выбираются по 1-2 человека от каждой группы.

               5.3. В состав Попечительского совета могут входить участники образователь­ного и воспитательного процесса, родители (законные представители) воспитан­ников и иные физические лица, а также представители органов местного само­управления и организаций различных форм собственности, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ и имеющие высокий общест­венный авторитет в коллективах образовательных учреждений.

               5.4. Членство в Попечительском совете может быть индивидуальным и кол­лективным. Свое членство коллективные члены реализуют через полномочных представителей (далее - Правление).

Первоначальный состав Правления утверждается на Общем собрании трудового коллектива   ДОУ на неограниченный срок простым большинством голосов в следующем со­ставе:

представитель коллектива ДОУ - 1 чел.;

представители родителей - 2 чел. (по 1 чел. от каждой группы);

представитель органов местного самоуправления или общественности - 1 чел.

Лица, избранные в состав Правления, могут переизбираться неограниченное число раз.

Правление возглавляет председатель, избираемый на срок не менее одного года на заседании Правления из числа его членов. Правление вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Правления.

Правление и члены Попечительского совета не вправе непосредственно вмешиваться в служебную деятельность персонала ДОУ.

Делопроизводство Правления

6.1. Внутренний регламент работы Правления определяется самим Правлением.

6.2. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны председателем Правления по мере необходимости или по требованию большинства членов Правления.

6.3. Председатель Правления ведет заседания, окончательно определяет повестку дня, контролирует исполнение решений Правления.

6.4. Решения Правления принимаются при открытом голосовании большинством голосов от числа членов Правления, присутствующих на заседании при условии присутствия не менее двух третей членов Правления.

6.5.В случае несогласия с принятым решением член Правления может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Правления.

6.6. Заседания и решения Правления оформляются протоколом, который подписывают председатель Правления и секретарь, ведущий протокол заседания.

6.7. Обращения Правления подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами ДОУ.

6.8. Решения Правления доводятся до сведения всех заинтересованных организаций, учреждений и должностных лиц, а также членов Попечительского совета.

6.9. Администрация ДОУ предоставляет Правлению место для проведения заседаний и хранения установленной документации.

 «Принято»:                                                              «Утверждено»:

Педагогическим советом                                         Заведующий МКДОУ

  Протокол №   1                                                          «Детский сад №8»

 от _____________                                                    ___________  Л.У.Поповская

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии с семьями воспитанников

в муниципальном казенном  дошкольном образовательном учреждении

 «Детский сад  № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 в соответствии с ФГОС ДО

  • Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; уставом МКДОУ.

  • Цель и задачи педагогического мониторинга
  • (оценки индивидуального развития)
  • Цель:

Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.

Повышение педагогической компетенции родителей.

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми.

          2.2. Задачи:

Создание модели педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС.

Формирование знаний у родителей по всем образовательным областям образовательной программы   в соответствии с ФГОС.

Повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга.

  • Организация работы с родителями МКДОУ «Детский сад № 8»

3.1. Постоянное сотрудничество ДОУ с семьями, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.2. Дифференцированный подход, с учётом социального статуса, микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

3.3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.4. Участие родителей (законных представителей) в разработке части образовательной Программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.


4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями МКДОУ «Детский сад № 8»

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
 • обеспечить открытость дошкольного образования;
 • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
 • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
 • обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
 • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.


5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство МКДОУ «Детский сад № 8»

5.1. Работа коллектива ДОУ в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.

5.2. Повышение педагогической культуры родителей.
5.3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

  • . Установка партнерских отношений с семьями каждого воспитанника;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизация и обогащение знаний и умений родителей;

Поддержка и уверенностьродителей в собственных педагогических возможностях.

6. Принципы взаимодействия с родителями МКДОУ «Детский сад № 8»

6.1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

6.2.  Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6.3.  Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

6.4.Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

6.5.   Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

7.Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей

7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

7.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителямипедагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

7.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Принято                                                                                      Утверждаю

на общем собрании                                                                 заведующий МКДОУ

трудового коллектива                                                           «Детский сад № 8»                                                                                                    

протокол  №   2                                                                          ___________Л.У.Поповская

от 22.08.2016г                                                                            приказ № 24 от 01.09.2016г

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке работы с персональными данными детей

и их родителей (законных представителей)

муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края

с. Николо-Александровское

2016год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К персональным данным детей и их родителей (законных представителей) относятся:

- сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении, паспорте или ином документе, удостоверяющем личность;

- информация, содержащаяся в личном деле воспитанника;

- информация, содержащаяся в личном деле воспитанника, лишенного родительского попечения;

- информация о состоянии здоровья;

- документ о месте проживания;

- иные сведения, необходимые для определения отношений воспитания.

- сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства воспитанника;

- сведения о фамилии, имени, отчестве родителей (законных представителей) воспитанника.

В случаях, когда Учреждение может получить необходимые персональные данные воспитанника только у третьего лица, оно должно уведомить об этом одного из родителей (законного представителя) заранее и получить от него письменное согласие.

Учреждение обязано сообщить одному из родителей (законному представителю) о целях, способах и источниках получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и возможных последствиях отказа одного из родителей (законного представителя) дать письменное согласие на их получение.

Персональные данные воспитанника являются конфиденциальной информацией и не могут быть использованы Заведующим или любым иным лицом в личных целях.

При определении объема и содержания персональных данных воспитанника Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением.

ХРАНЕНИЕ, ОБРАБОТКА И ПЕРЕДАЧА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Обработка персональных данных осуществляется для обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в целях воспитания и обучения обучающегося, обеспечения его личной безопасности, контроля качества образования, пользования льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и локальными актами Учреждения.

Право доступа к персональным данным детей и их родителей (законных представителей) имеют:

- Учредитель Учреждения;

- Заведующий Учреждением;

- работники Учреждения в целях исполнения своих должностных обязанностей;

- медицинский работник, обслуживающий Учреждение.

Заведующий Учреждением может передавать персональные данные детей и их законных представителей третьим лицам, только если это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья детей, а также в случаях, установленных федеральными законами.

Работники Учреждения, имеющие доступ к персональным данным детей и их законных представителей, обязаны:

не сообщать персональные данные третьей стороне без письменного согласия одного из родителей (законного представителя), кроме случаев, когда в соответствии с федеральными законами такого согласия не требуется;

обеспечить защиту персональных данных от их неправомерного использования или утраты, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ознакомить родителей (законного представителя) с настоящим Положением и их правами и обязанностями в области защиты персональных данных, под роспись;

соблюдать требование конфиденциальности персональных данных воспитанников;

исключать или исправлять по письменному требованию одного из родителей (законного представителя) воспитанника его недостоверные или неполные персональные данные, а также данные, обработанные с нарушением требований законодательства РФ;

ограничивать персональные данные воспитанника при передаче уполномоченным работникам правоохранительных органов или работникам Учредителя только той информацией, которая необходима для выполнения указанными лицами их функций;

запрашивать информацию о состоянии здоровья воспитанника только у родителей (законных представителей);

обеспечить воспитаннику или одному из его родителей (законному представителю) свободный доступ к персональным данным воспитанника, включая право на получение копий любой записи, содержащей его персональные данные.

предоставить по требованию одного из родителей (законного представителя) воспитанника полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных.

Лица, имеющие доступ к персональным данным воспитанника, не вправе предоставлять персональные данные воспитанника в коммерческих целях.

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в Учреждении, дети и их законные представители имеют право на:

- требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований законодательства. При отказе Учреждения исключить или исправить персональные данные воспитанника родитель (законный представитель) имеет право заявить в письменной форме Учреждению о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера родитель (законный представитель) имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

- требование об извещении Учреждением всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные воспитанника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

- обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия Учреждения при обработке и защите персональных данных воспитанника;

- возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Родитель (законный представитель) обязан сообщать Учреждению сведения, которые могут повлиять на принимаемые Учреждением решения в отношении воспитанника.

Персональные данные должны храниться в сейфе на бумажных и электронных носителях с ограниченным доступом:

- документы, поступившие от родителя (законного представителя);

- сведения о воспитаннике, поступившие от третьих лиц с письменного согласия родителя (законного представителя);

- иная информация, которая касается отношений обучения и воспитания воспитанника.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

Защита прав детей и их родителей (законных представителей), установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляется судом в целях пресечения неправомерного использования персональных данных воспитанников, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба, в том числе морального вреда.

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку и защиту персональных данных воспитанников, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»  Левокумского муниципального района Ставропольского края

Принято                                                                               Утверждаю

На педагогическом совете                                                заведующий МКДОУ

Протокол № 3 от 28.03.2017г                                          «Детский сад № 8»

                                                                                           ________Л.У.Поповская

                                                                                      Приказ № 11 от 04.04.2017г

Положение о методическом совете

  • Общие положения.

1.1. Методический совет  является коллегиальным органом, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства деятельностью методической работой ДОУ.

1.2. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее МКДОУ) в соответствии с уставом, локальными документами ДОУ и регламентирует содержание и порядок деятельности методического совета (далее МС) в МКДОУ.

1.3. Деятельность МС осуществляется на основе данного положения и локальных актов ДОУ.

1.4. Методический совет ДОУ работает в тесном сотрудничестве с  администрацией ДОУ.

1.5. Настоящее положение определяет порядок создания, назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы деятельности МС МКДОУ.

2.  Цели и задачи деятельности МС в МКДОУ.

2.1. Цель: создание условий по формированию и развитию эффективной системы педагогической деятельности коллектива и каждого конкретного педагога ДОУ, в решении цели и годовых задач МКДОУ.

2.2. Задачами деятельности МС МКДОУ являются:

  • определение приоритетных  направлений развития методической работы педагогов;
  • методическое обеспечение деятельности учреждения;
  • подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и другой методической продукции;
  • обобщение и распространение педагогического опыта, подготовка публикаций; руководство подготовкой  и проведение педсоветов, конференций, семинаров, формирование банка педагогических инноваций;
  • совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников;

3. Содержание  деятельности МС.

3.1. Содержание работы методической службы формируется на основе:

  • целей и задач МКДОУ и перспектив его развития;
  • изучения нормативно-правовых документов;
  • активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе МКДОУ;
  • анализа диагностических данных ( о состоянии образовательного процесса, уровне развития дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;
  • использования в образовательной практике дошкольного учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения и воспитания, новых педагогических технологий;

3.2. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач, выполнение годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к современному дошкольному учреждению.

4. Структура и организация деятельности МС.

4.1.Методический совет создаётся на базе МКДОУ из числа педагогов.

4.2.Членами методического совета являются: педагоги МКДОУ.

4.3. Состав МС и план работы утверждается заведующим  на начало учебного года.

4.4 Деятельность МС контролирует заведующий.

4.5 Деятельность МС возглавляет председатель МС, избранный на первом заседании.

4.6 Периодичность заседаний  МС  определяется его членами, исходя из необходимости и в соответствии  с годовым планом ДОУ на текущий учебный год и планом работы МС, утверждённого руководителем ДОУ.

4.7 Заседания МС оформляются в виде протоколов.

4.8 Члены МС выполняют запланированную работу в рамках основного рабочего времени.

4.9 Заседания МС подразделяются на плановые и внеплановые, и проводятся под руководством председателя.

4.10 МС информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности. На итоговом педагогическом совете председатель предоставляет отчёт о деятельности за учебный год.

5. Функции МС

5.1. Информационная функция –состояние  воспитательно – образовательного  процесса, достижение педагогической науки в дошкольном воспитании и образовании.

5.2. Аналитическая функция –анализ результативности деятельности учреждения, обобщение и внедрение передового опыта, организация наставничества и руководство им, анализ результатов воспитания и обучения детей.

5.3. Прогностическая функция –перспективы развития, планирование деятельности, вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ.

5.4. Проектировочная функция – перспективное прогнозирование и текущее планирование.

5.5 Обучающая функция –повышение квалификации педагогических работников.

5.6 Организационно-координационная функция –реализация задач методической работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и проведение педсоветов, семинаров, деловых игр, конкурсов среди педагогов.

6. Компетенция и ответственность членов МС

6.1 Ответственность

6.1.1 В своей деятельности МС подчинён педагогическому совету учреждения, несёт ответственность за компетентность принимаемых решений и обеспечение их реализации.

6.1.2 Члены МС в своей деятельности  ориентируются на интересы ребёнка и семьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей и педагогов. Отвечают за престиж ДОУ.

6.2 Компетенции

6.2.1 Методический совет:

  • разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической работы;
  • создает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности;
  • прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;
  • изучает, обобщает, распространяет опыт методической работы педагогов;
  • заслушивает отчёты педагогов  об их участии в методической работе, об их самообразовании;
  • оказывает организационно – методическую помощь при проведении педсоветов, конференций, семинаров, практикумов;
  • на основе анализа работы и уровня профессиональной подготовки МС дает рекомендации по повышению квалификации педагогов;
  • обсуждает и рекомендует кандидатуры из числа педагогических работников МКДОУ для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления;

6.2.2 Председатель МС представляет администрации МКДОУ ежегодный отчёт о результатах деятельности МС.

6.2.3 Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым  большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.

7. Документация и отчётность

7.1 Руководитель МС несёт ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

  • планы работы МС на текущий учебный год, утверждаемый на педагогическом совете ДОУ;
  • протоколы заседаний МС, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам;

7.2 В протоколах фиксируются: дата проведения заседания, количество присутствующих , повестка дня, ход обсуждения вопросов, выносимых на МС, предложения, рекомендации и замечания членов МС, решение МС.

7.3 Протоколы подписываются председателем и секретарём.

7.4 Отчётность представляет собой:

  • пакет методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы МС;
  • ежегодный отчёт о работе МС за прошедший учебный год, представляемого  на итоговом педсовете ДОУ;
  • 8. Заключительные  положения

     8.1 Решения и рекомендации МС в пределах его полномочий служат   основанием для приказов и распоряжений администрации ДОУ.

    8.2 МС постоянно информирует  педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.

   8.3 Настоящее положение составлено с учетом Устава учреждения и в процессе развития структур управления может изменяться.

  8.4 Срок данного положения не ограничен.  Данное  положение действует до принятия нового.

   

Принято                                                                               Утверждаю

на общем родительском собрании                                    заведующий МКДОУ

протокол № 1                                                                     «Детский сад № 8»

от 16.10.2013г                                                        _____________Л.У.Поповская

                                                                                   Приказ  № 39 от  22.10.2013г

ПОЛОЖЕНИЕ   О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ

 

 Положение о добровольных пожертвованиях в муниципальном  казенном дошкольном  образовательном учреждении «Детский сад  № 8»  Левокумского муниципального района Ставропольского края  разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ, статьей 251 Налогового Кодекса РФ, № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятого 07.07.1995 г. и определяет порядок формирования и расходования добровольных пожертвований муниципальным казенным  дошкольным образовательным учреждением «Детский сад  № 8» Левокумского муниципального района Ставропольского края  (далее  ДОУ )

I . Общие положения

1.              Добровольным пожертвованием (далее по тексту - пожертвование) признается дарение имущества вещи (включая денежные средства и ценные бумаги) или права в общеполезных целях.

 2.              Жертвователь - индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, осуществляющие пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) добровольных пожертвований не ограничен.

3.              Жертвователи вправе определять цели и назначения  пожертвований.

4.              Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче  ДОУ имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, услуг, оказанию иной поддержки по целевому назначению.

5.              На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

 

II.                Порядок формирования и расходования добровольных пожертвований

1.      Между Жертвователем и  ДОУ  заключается договор пожертвования. От имени ДОУ  договор заключается  заведующим.

2.      Средства пожертвований не подлежат налогообложению налогом на прибыль у получающей стороны.

3.      Имущественное пожертвование оформляется актом приема передачи и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи регулируются сторонами договора. Принимаемое от жертвователя недвижимое имущество с момента государственной регистрации является собственностью ДОУ . Имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности. Стоимость передаваемого имущества, вещи или имущественных прав определяется жертвователем, либо сторонами договора, независимым оценщиком.

4.      Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами  ДОУ.

5.      Перечисление жертвователем денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства зачисляются на внебюджетный счёт ДОУ.

6.      Распорядителем пожертвованных денежных средств является ДОУ.

  III. Исполнение пожертвований

1.      Пожертвования используются в соответствии с целевым назначением.

2.      Пожертвованные денежные средства расходуются в соответствии с целевым назначением и в соответствии со сметой  ДОУ  на текущий финансовый год.

3.      Пожертвование может быть обусловлено Жертвователем по определенному назначению согласно заключенному договору. Пожертвованное имущество используется в соответствии с его целевым назначением. Если цель пожертвования денежных средств не определена, то они направляются на развитие материально-технической базы по усмотрению Совета образовательного учреждения.

4.      Администрация ДОУ, принимающая пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

5.      Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении сметы.

 6.      Правоотношения по добровольным пожертвованиям, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.